Меню

ППС

 

Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Сайт    http://www.ppms22.ru/ 

 

Уважаемые коллеги, родители, ребята!

Служба психолого-педагогического сопровождения (ППС) нашей школы продолжает работать .

При необходимости, вы можете связаться с нами через, указанные ниже, контакты.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. - почта педагога-психолога для обучающихся, педагогов, родителей уровня основной и старшей школы (5-11 классы).

До снятия режима самоизоляции данный адрес может использоваться как адрес

ПОЧТЫ ДОВЕРИЯ.

Обращения в почту доверия можно отправлять открыто, указав своё имя или анонимно, не называя себя. Для того, чтобы вы могли распознать ответ  на своё обращение укажите дату и время, именно под такой датой и временем будет опубликован ответ на сайте школы в разделе ППС/ППМС.

При необходимости, можно записаться на Skype консультацию, написав на электронную почту или записавшись по номеру: +7 960 963 1208

Ваш психолог: Ольга Владимировна Коряковцева 

 

График-расписание педагога-психолога Коряковцевой О.В. (5-11 кл.) на период обучения в режиме реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

_____________________________________________________________

 

Центр психологического консультирования «Ответственное родительство – счастливое детство»  Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина приглашает родителей на обучающие вебинары (участие бесплатное с выдачей сертификатов).

 27.04.2022 18.00. (мест.время), 14.00. (моск.время)

 «На пороге школы: психологическая готовность ребенка к школе». В рамках вебинара рассмотрим содержание и структуру психологической готовности к школьному обучению, ее основные компоненты, а также сформулируем рекомендации по поддержке ребенка при поступлении в школу. 

 Ссылка для регистрации на участие в вебинаре (гугл форма): 

 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeXkSmW22S4l4WdRXx4rMutaE7h9DAM2eEYIeXA2pmZU3rWVw/viewform?usp=sf_link

 Ссылка на вебинар:  

 https://meet.google.com/tpq-uvot-nsv?authuser=0

 Лектор: Маликова Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, консультант службы; 8-960-939-40-44

 28.04.2022 18.00. (мест.время), 14.00. (моск.время)

 «На пороге школы: социальная готовность ребенка к школе». В рамках вебинара рассмотрим социальный аспект готовности к школьному обучению, связанный с формированием готовности ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру, к самому себе, что обусловлено ситуацией школьного обучения.

 Ссылка для регистрации на участие в вебинаре (гугл форма): 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdBA3iq-48s0R7P2UPfwXHb2LZHW4YybaGaUiH162xiaTL4AA/viewform?usp=sf_link

 Ссылка на вебинар:  

 https://meet.google.com/vna-viii-uxn?authuser=0

 Лектор: Кузнецова Любовь Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, консультант службы, 8-961-987-10-29

 29.04.2022 18.00. (мест.время), 14.00. (моск.время)

«На пороге школы: речевая готовность ребенка к школе». В рамках вебинара рассмотрим речевой аспект готовности к школьному обучению, обозначим критерии и базовые умения, необходимые ребенку для усвоения школьной программы.

 Ссылка для регистрации на участие в вебинаре (гугл форма): 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScoGmuwFp_GrGUN0mh1ORKFf-M8ykPL4cy_HXd0IXmxzu_azA/viewform?usp=sf_link

 Ссылка на вебинар:  

 https://meet.google.com/auj-rshr-vzg?authuser=0

 Лектор: Папина Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, консультант службы, 8-903-996-14-08

 Контакты Центра психологического консультирования АГГПУ:

 Сайт: https://семья22.рф

 Группа ВКонтакте: https://vk.com/aggpu_semya22

 Эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank" rel=" noopener noreferrer">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Телефон: 8(3854) 41-62-21

 

 

 

ПАМЯТКА для родителей и педагогов «Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»

 

Дом под зонтом

В рамках реализации социального проекта «Дом под зонтом», цель которого - продвижение ценностей позитивного родительства с помощью Интернета и СМИ, «Национальный институт защиты детства» подготовил серию видеороликов социальной рекламы.

Видеоролики направлены на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительных отношений с детьми, профилактику не только крайних форм жестокого обращения с детьми, но и «обыденных» привычных видов физических наказаний и эмоционального давления. Ссылка на видеоролики https://yadi.sk/d/Gub6EWgSwvaHUA

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

-если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-если вы хотите порисовать, вам сюда: http://risuemdoma.com/video

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/

-если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

-если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда:

1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

5. https://mojmalysh.ru/?p=1867

6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

-если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/

-если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

-если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: https://youtu.be/eIqGGK3becA

-если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

-если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/

2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html
Уважаемые дети и родители!
Предлагаем вам психологические скайп-консультации со специалистами
Алтайского краевого центра ППМС-центра.
Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам профессионального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и подростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.
Конфиденциальность и комфортность общения со специалистом обеспечивается проведением консультаций в режиме скайп и самостоятельной электронной записью на консультацию на сайте http://www.ppms22.ru в рубрике «Скайп-консультация».
Порядок записи на скайп-консультацию
1. Выйдите на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru В горизонтальном меню выберите раздел «Скайп - консультация»:
2. В выплывающем меню выберите «Инструкция пользователя», ознакомьтесь с ней. Затем выберите «Отдел ППМС-помощи».
3. На открывшейся странице выберите рубрику «Забронировать» и запишитесь на консультацию, точно следуя инструкции. Не забывайте указать проблему, по кото¬рой вы хотите проконсультироваться, чтобы специалист смог оказать вам наиболее эффективную помощь, и контактные данные.
4. О вашей проблеме будет известно только вам и специалисту, с которым вы будете работать.
К сведению родителей, педагогов и старшеклассников (достигших 15 летнего возраста)
Если Вам необходима помощь специалистов (психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, ППМС-помощь) по вопросам воспитания, развития и обучения детей, по проблемам детско-родительских и внутрисемейных взаимоотношений, конфликтов со сверстниками, профессионального, личностного самоопределения и по другим вопросам,
Вы можете обратиться:
  • к психологам своей образовательной организации. Коряковцева Ольга Владимировна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 1 г.Новоалтайска Алтайского края».
  • Киселева Ольга Александровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 1 г.Новоалтайска Алтайского края».
  • в психолого-педагогическую, медико-социальную службу (ППМС-служба) города Новоалтайска (руководитель: Сонина Елена Владимировна)
  • предварительная запись по телефонам: 33-2-14
  • адрес электронной почты на сайте КОА в разделе ППМС-служба:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Можно обратиться за психологической и медико-социальной помощью в г.Барнауле:
  • Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (краевой центр ППМС-помощи):
г.Барнаул, пр-кт Ленина, 54а
Телефон «горячей линии»: 50-24-28
http://ppms22.ru/ предварительная запись по телефонам:
(3852) 50-04-72
(3852) 50-24-38 (для родителей, воспитывающих приёмного ребёнка)
  • Городской детский оздоровительно-образовательный центр «Потенциал» (психологическая помощь): г. Барнаул, пр-т Комсомольский, 77, т. (3852) 38-03-77; 38- 04-57. (с 9.00 до 17.00).
  • Телефон доверия, краевая психологическая кризисная служба (круглосуточно) тел.: (3852) 66-86-88.
  • Алтайский краевой кризисный центр для мужчин
г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 113-е, тел.: (3852) 35-85-48
Телефон доверия: 40-52-70 Филиал: ул. Малахова, 46, тел.: (3852) 35-85-83
  • Алтайский краевой кризисный центр для женщин
г. Барнаул, ул. Смирнова, 79г. Телефон доверия: 34-28-26 (круглосуточно)
  • Телефон здоровья центра медпрофилактики краевой клинической больницы (3852) 68-98-20
  • Алтайский краевой наркологический диспансер
г. Барнаул, ул. Л. Толстого, 23 тел.: (3852) 63-39-33, 63-61-15
  • Кризисный телефон доверия для зависимых от алкоголизма и наркотиков, тел.: (3852) 63-38-95 (понедельник-пятница, 8.00-21.00
Единый телефон доверия для детей и подростков, родителей и педагогов:
8-800-2000-122 (бесплатно с мобильного или стационарного телефона).
База номеров телефонов доверия на сайте http://samopoznanie.ru (психологическая, медико-социальная помощь по телефону)
Положение об оказании ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в МБОУ "СОШ № 1 г. Новоалтайска Алтайского края"
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»
Программа по формированию жизнестойкости подростков МБОУ "СОШ № 1 г. Новоалтайска Алтайского края" «Учимся успешно преодолевать трудности»
Куда обратиться за ППМС-помощью
Информационная поддержка для подростков
Информационная поддержка для родителей

Школьная служба примирения

Стартовала пиар-акция медиаторов-сверстников «Школьного клуба медиаторов «Согласие»

17 февраля 2020 года стартовала пиар-акция «Школьного клуба медиаторов «Согласие».

Медиаторы-сверстники, на переменах и классных часах напомнили младшим ребятам о том, в каких случаях стоит обратиться в ШСП. Каков механизм обращения за помощью. 

Чапарин Арсений, Афонасьев Леонид, Вершинина Ирина серьёзно, интересно, просто донесли до участников встречи информацию о деятельности службы примирения.

Куратор: О.В.Коряковцева

 
 
_____________________________________________________________________________________
План работы школьной службы примерения в 2017-2018 учебном году
 

80 добрых дел( 80-летию Алтайского края посвящается)

Алтайский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа. Административный центр - Барнаул.
Образован 28 сентября 1937 года.
Граничит на юге и западе с Восточно-Казахстанской и Павлодарской областями Казахстана, на севере и северо-востоке - с Новосибирской и Кемеровской областями, на юго-востоке - с Республикой Алтай.
1. «Но вот здесь, среди лесистых холмов, у слияния двух древнеиндейских рек Хусатоника и Помперага, я нашел то, что имел только на Алтае: тишину, чистоту и независимость. Я много раз пытался основать свой прочный скит в Сибири, но все не удавалось. Где только я не строил своих хижин! Когда мне было двадцать лет - я уже строил на Белачаге под Семипалатинском… Потом строил в Семитавских горах, на золотых приисках в Казахском Крае. Строил близ Усть-Каменогорска - шестиугольную юрту у родника... Потом строил в Колыванском Заводе - есть чудесное такое место на Алтае. Помню - снял в аренду десятину земли на Белом озере, построил юрту и в какой-то сказочной полудремоте жил там лето. Неописуема там красота лазури неба, Белого озера, Синюхи, Тигерецкого Белка и дальних гор. Война помешала построить что-нибудь на Белом озере».
Георгий Гребенщиков, «Основание скита» (из цикла очерков «Гонец»).
2. «О, мой Алтай! Когда я выхожу на твои высокие хребты, как плети растянувшиеся по голубому небу, и оттуда, с высоты гляну на твои ущелья, ты встаешь передо мною – мощный, нетронутый, первобытный! Чудная картина!»
Алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.
3. «Алтай – колокол земли, но звон его дано не каждому услышать. Алтай – центр четырех океанов, но не всякий ощутит его. Алтай – жилище трех богов, но прием они оказывают не всем. Алтай – стойбище алмысов, но пройдешь мимо и не заметишь их. Здесь по ночам веселятся распутные дочери Эрлика, но не узреешь их. В определенное время слетает с небосвода мифический Конь – Аргымак и мчится огненной стрелой над священным Алтаем, но не поймаешь его, не догонишь его и не проскачешь на нем».
Этнограф Владимир Федорович Хохолков.
4. «Несказанная страна - Горный Алтай. Надо быть Рерихом, чтобы повторить в полноте очарование этих мест».
Летчик-космонавт Герман Степанович Титов.
5. «За понюх алтайского воздуха, за погляд его природной сказки, за послух ветра в кедрачах и звона горных речек, за один лишь побыв среди всего этого, не изжамканного колесами индустриализации, человек что угодно отдаст и скажет спасибо».
Распутин Валентин Григорьевич, выдающийся русский писатель, публицист, общественный деятель. «Сибирь, Сибирь... »
6. «Какой везде простор и какая мощь!
Это ты, заколдованный, угрюмый, царственный Алтай!..
Это ты окутался туманами, которые как мысли бегут с твоего могучего чела в неведомые страны...
Это ты, богатырь, дремлешь веками, сдвинув свои морщинистые брови, и думаешь свои заветные добрые думы...»
Алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин, "Алтай и Катунь".
7. «Приветлива Катунь. Звонки синие горы. Бела Белуха. Ярки цветы и успокоительны зеленые травы и кедры. Кто сказал, что жесток и неприступен Алтай? Чье сердце убоялось суровой мощи и красоты?"».
Н.К. Рерих, русский художник, писатель, путешественник. Из путевого дневника «Алтай – Гималаи»
8. «Сибирь - страна великого будущего, а Алтай - живое воплощение ее красоты».
Николай Константинович Рерих, художник, философ, учёный, писатель
9. «Очень мало на земле есть таких мест, которые могли бы достойно соперничать с этим удивительным по красоте островком природы, возвышающимся в самом центре огромных азиатских
Александр Сазонович Суразаков, научный консультант министра культуры Республики Алтай
10. «Я люблю Алтай крепко, и с каждым годом любовь моя растёт, и не знаю, чем я возмещу ту радость и счастье, которыми он меня наделяет каждый день, каждую минуту. Если бы был поэтом, я воспел бы его, я бесконечно стал бы прославлять его красоту и мощь».
Вячеслав Яковлевич Шишков, российский и советский писатель
11. «Нигде больше в Сибири нельзя найти такого сочетания красивых горных цепей со снегами и ледниками, альпийских лугов, скалистых ущелий, бурных рек с порогами и водопадами, больших и маленьких озер, мрачной елово-пихтовой черни на востоке и светлых лиственничных лесов на западе».
Писатель, академик Владимир Афанасьевич Обручев
12. «Уральские горы, отделяя Сибирь от России, делают её особенной во всех отношениях».
Писатель Александр Николаевич Радищев
13. «Горы Алтая для художника все еще остаются сном – чудесным и неземным, сотканным из предсказаний, предчувствий и предвестий, из соблазнительных обещаний и приманов. Для художника они остаются сном, для каждого же из нас они могут быть последним предповоротным воспоминанием о крае, с которого при правильных трудах просматривался рай земной».
Писатель Валентин Григорьевич Распутин
14. «И странно и чудно – везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то могучи, и реки-то быстры, и цветы-то невиданны… Откуда это общее почитание Алтая?!»
«Есть в Сибири горная страна Алтай – «жемчужина Азии».
«На высоких склонах Алтая старые сосны и ели заняты мирным общением. Они знают много – эти горные леса. Они стоят в изумлении перед снежными хребтами гор. Их корни знают, какие богатства, какие неисчислимые минеральные сокровища хранятся в каменных глубинах гор для будущего процветания человечества».
«А когда перешли Эдигол, расстилалась перед нами ширь Алтая. Зацвела всеми красками зеленых и синих переливов. Забелела дальними снегами. Стояла трава и цветы в рост всадника. И даже коней здесь не найдешь. Такого травного убора нигде не видали».
Философ, писатель и путешественник Николай Константинович Рерих
15. «Быть на Алтае только туристом – слишком роскошно для туриста и слишком мало для Алтая…»
Ботаник и географ, путешественник Сапожников Василий Васильевич
16. «И вот, среди этого могучего заколдованного царства, среди величественной природы, среди громад голубых гор, среди дремучих темных лесов, по нежным, благоухающим цветами долинам, по золотому дну Алтая, течет изумрудная река – красавица Катунь. Глубоко врезалась она в самое сердце Алтая и между ущелий извилась голубою лентой. Бурная, неугомонная, крепко прижалась она к груди великана и стремительно, с шумом течет впереди…»
«Алтай – всё вокруг первобытно, грандиозно и величаво: могучим кольцом раскинулись и ушли в беспредельную даль горы. Мягкие линии сдвинулись одна за другую, смешались в лабиринте очертаний и замкнулись в неуловимой дали воздушной лазури».
«Есть другие знаменитые горы, но ты, Алтай, что можешь иметь с ними общего? Ты не так величествен и пышен как другие горы, но ты девственен, угрюм и нелюдим. В тебе своя красота, своя прелесть. Ты поражаешь своей нетронутостью. Ты как бы бежишь от очей культурных людей. Ты скромен и любишь одиночество!»
Алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин
17. «Алтай очень хорош. Я давно люблю его. Хочется воспеть его, прославить, но где мне взять звучных струн, где мне взять и красоту слова?»
«… Горы вы, горы Алтайские! Кто разукрасил вас цветами и травами в ваш весенний медовый месяц май! Зеленые, зеленые крутые горы. Скалы выступают, шершавые. Одна, другая терраса перед горами. А в ущельях, среди зеленых кустов, разбросаны розовые букеты маральника… Не белый ли ангел по зорям утренним слетает с белых вершин снегов в долины и рукою райскою украшает склоны гор».
Писатель и инженер Вячеслав Яковлевич Шишков
18. «Родина… И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. Видно та жизнеспособность, та стойкость духа, которую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу».
Писатель Василий Макарович Шукшин
19. «Мои глаза обращены постоянно к синеющим вершинам Алтая, где оставлено мое сердце».
Писатель и исследователь Николай Михайлович Ядринцев
20. "... что за страна Алтай! И сибирское раздолье, и мягкий климат. Пшеничные берега и медовые реки. Степь и горы. Ах, спрятаться бы в эту тишину! Услышать чистое звонкое пение петуха в незамутнённом воздухе! Погладить бы добрую серьёзную морду лошади!... Там, на Алтае, кажется, жил бы в самой низкой и тёмной избушке на краю деревни, подле леса. Не за хворостом и не за грибами - так бы просто вот пошёл в лес, обнял бы два ствола: милые мои! Ничего мне не надо больше!"
Писатель, публицист Александр Исаевич Солженицын, "Архипелаг ГУЛАГ"
21. "Алтай - родина всего человечества, он колыбель мира, он колокол земли, и потому имя его так благозвучно, как мощный колокольный звон: "Алтай!"
Русский писатель, критик, журналист, общественный деятель Георгий Гребенщиков
22. "Алтай... Ты поражаешь своей нетронутостью... Ты скромен и любишь одиночество! Люблю тебя за то, что ты сурово и грозно веками хранишь свои тайны... Хан-Алтай! ..."
Алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин, "Алтай (Плач алтайца на чужбине)
23. "Маленький Горный Алтай, закинутый на эти альпийские высоты, хоть и похож на Швейцарию, а всё же он - Сибирь.... Природа всё устроила на превосходную степень. Можно сказать только, что в этой жемчужине Сибири сочетается лучшее, чем гордится Тироль: лесные ущелья, горные реки, водопады, с лучшим, что есть в Швейцарии: озёрами, снеговыми вершинами и долинами цветов."
Советская писательница Мариэтта Шагинян, "Два рассказа об Алтае"
24. "И прекрасна моя родина - Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам".
«И прекрасна моя родина - Алтай...Какая-то редкая, первозданная красота. Описывать ее бесполезно, ею и надышаться-то нельзя".
«Милая моя родина… Трудно понять, но как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство. Когда буду помирать, если буду в сознании, в последний момент успею подумать о матери, о детях и о родине, которая живет во мне. Дороже у меня ничего нет».
« Алтай….Прекрасная моя родина. Красота ее, ясность ее поднебесная – редкая на земле… Моя родина. Моя. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь несу я родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда случается в жизни трудно и горько».
Василий Макарович Шукшин, писатель, актер, режиссер
25. «Родной мой Алтай, чудесный край сибирский! Я вижу его, то в зимнем уборе – в сугробах и снежных застругах, то в буйном цветении садов, то в неповторимых фантастических красках осени. Да, хорош Алтай, чудесна его природа: уж если зима так зима, добротная, со всеми ее прелестями, уж лето так лето! Ничего нет вполовину, все, все дается человеку полной мерой».
Герман Степанович Титов, летчик-космонавт
26. "Я люблю этот очаровательный край. Люблю его заоблачные вершины, сияющие белизной вечных снегов. Люблю лесистые сопки, окутанные лиловой дымкой. Люблю тишину малахитовых озер, безумолчный говор быстрых рек, неповторимый аромат вековых зарослей кедрача, тонкие стрелы елок, устремлённых в небо, и бесконечные россыпи цветов. Здесь наши древние курганы, наскальные письмена, наши легенды, песни, наши кровь и слезы, радость и счастье, наша бессмертная любовь. В песнях, легендах и в героических сказаниях выражена любовь алтайского народа к родному краю ".
Афанасий Лазаревич Коптелов, известный русский писатель
27. «…могу в нескольких словах рассказать, какой уголок нашей страны больше всего понравился, пришелся по душе мне… Это Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Я жил там в юности четыре года – и до сих пор… вспоминаю это время, как чудный сон… Я бы выбрал Алтай…».
Виталий Бианки, советский писатель, автор многих произведений для детей
28. «Туманы, его прозрачные мысли, бегут во все стороны мира. Озера – это его глаза, смотрящие во вселенную. Водопады и реки – его речь и песни о жизни, красоте земли, гор».
«Какой везде простор и какая мощь! Это ты, заколдованный, угрюмый, царственный Алтай!.. Это ты окутался туманами, которые как мысли бегут с твоего могучего чела в неведомые страны... Это ты, богатырь, дремлешь веками, сдвинув свои морщинистые брови, и думаешь свои заветные добрые думы... ("Алтай и Катунь").
Григорий Чорос-Гуркин
29. "Горы вы, горы Алтайские! Кто разукрасил вас цветами и травами в ваш весенний медовый месяц май!"
"Эх, да как стеганула по Алтаю Чуя, священная река. Белые стоят на горизонте горы, все в вечных снегах, Чуйские Альпы, земли надгробие. В них родится Чуя, священная река."
"Далеко стеганула по Алтаю Чуя, священная река! Бурлит по крутому склону, вся седая, вся косматая, яро камни точит, грозит своим гневом человеку. Стой, Чуя, стой!..."
Вячеслав Шишков "По Чуйскому тракту (путевые очерки)", "Чуйские были"
30. «В небе над Алтаем вдруг замерцают искры - словно замерцают дневные заезды, а солнце то и дело гасит их своим светом, солнце вплетается в леса, в ручьи, реки и озера. Небо становится как бы частью земли, и солнце так же ее частью, а все вмести они это Алтай...."
Сергей Залыгин, "Тропы Алтая"
31. "Алтай – золотые горы. Алтай – страна прекрасных водопадов, бурных своенравных рек, гор-великанов, прозрачных голубых озер. Прекрасная горная страна лежит почти в центре Азии, алтайцы говорят, что Алтай – это пуп земли! Хозяин земли – священный дух – Алтай-ээзи."
В. Селегей, "Алтай. Телецкое озеро"
32. «Я смотрю на карту Алтая, на ветвящуюся в предгорьях Обь: она так похожа на мощное дерево, достигающее ветвями высоты белых ледников. Время вырастило синее древо реки, время наделило его способностью плодоносить. И плоды его – это гроздья деревень на синих ветках! И каждый плод особенного цвета и запаха, и даже когда смотришь на новенькую карту, то названия пахнут не типографской краской и каолином, а чем-то неведомым».
Поэт, писатель, публицист, общественный деятель Александр Михайлович Родионов, «Красная книга ремесел»
33. «Я вырос на Рудном Алтае. Снежные горы, светлые реки, могучая тайга – это все мое. Это навсегда слито со мной, и Алтай прибавляет мне сил».
Ученый-математик и писатель Александр Мелентьевич Волков
34. «Кто видел Алтай, у того неизгладимо запечатлеется этот прекрасный горный мир и во всю жизнь доставит самое приятное впечатление».
Геолог и исследователь Горного Алтая Григорий Петрович Гельмерсен
35. «Чем дольше живу на свете, тем больше вижу стран земного шара, чем дольше ухожу от синего Алтая, тем все величественнее встают передо мною его массивы, тем неизъяснимее упоение думать об этом крае, и потому не могу говорить или писать о нем без восхищения духа. И не потому, что Алтай – родина моя, а именно потому, что он родина всего человечества, он – колыбель мира, он – колокол земли, а потому и имя его так благозвучно, как мощный колокольный звон: Алтай!».
Писатель Георгий Дмитриевич Гребенщиков
36. «Родиной своей я считаю деревеньку Аю, что находится на Алтае… Ничто не отличало бы Аю от других таежных сел, если бы не знаменитое Айское озеро поблизости. Круглое как блюдо, вода удивительно прозрачна и тепла, а глубина жуткая. Сколько лет прошло с тех пор, сколько других мест довелось мне повидать, но прекраснее родных мест не встретил. Здесь и прошло мое детство…»
«… Сколько лет прошло с тех пор, сколько других мест довелось мне повидать: и Байкал, и Иссык-Куль, и Телецкое озеро, и Тянь-Шань с его поднебесными вершинами и голубыми елями… Видел лотосовые озера Китая, жемчужные горы Кореи, но прекраснее родных мест не встречал. Ая в памяти живет крепко, и тянет меня туда невыносимо».
Писатель Евгений Геннадьевич Гущин
37. «Жемчужиной великой Сибири, одним из лучших уголков ее является, несомненно, Алтай, эта замечательная горная страна, богатая оригинальными суровыми красотами своей природы, представляющей резкие контрасты в разных своих частях».
Ботаник Порфирий Никитич Крылов
38. «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветки, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней».
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев
39. «Вдали, подобно океану, оледеневшему в буре, блистали вечные льды, меж которых, теряясь в светлом голубоватом тоне неба, зубчатым великаном поднималась Катунья Сайлан (Катуньские столбы). В ущельях змеями вились туманы. Но где слова, где краски, чтобы передать эту картину?! Напрасно ломаешь голову, напрасно ищешь в красках тоны!.. »
Художник Егор Егорович Мейер
2023  www.shkola1nvl.ru  globbers joomla templates