Меню

Доступная среда

Приложение 1 к приказу от 01.09.2016 № 289
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставлянмых на нём услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в здание оборудован пандусом, звонком для вызова персонала образовательной организации.

Информация об условиях питания.

В школе функционирует пищеблок, оснащенный необходимыми производственными цехами и технологическим оборудованием. Столовая на 200 посадочных мест.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое оснащение образовательного учреждения

Документ

Информация о созданных в учреждении условиях для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Центральной фигурой всей системы образования является ребенок с неповторимостью и уникальностью его внутреннего мира, взрослые же создают условия для гармоничного всестороннего развития его потенциала.
В новом законе «Об образовании в Российской Федерации», профессиональном стандарте педагога значительное внимание уделено организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации.
Нами создана нормативная основа организации психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи детям. Подготовлены педагогические кадры: в штатное расписание введены ставки педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога. В 2014 году удалось качественно улучшить школьную инфраструктуру. Благодаря участию в Государственной программе «Доступная среда» оборудованы комната психологической разгрузки, кабинет коррекционной гимнастики, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Также отремонтирована туалетная комната для детей-инвалидов и проведены работы по монтажу пандуса.
Большая ответственность по оказанию ППМС-помощи возложена на педагога-психолога. В системе проводится работа по повышению «психологической грамотности» всех участников образовательных отношений. Наиболее эффективной и востребованной формой взаимодействия с педагогами в данном направлении стали теоретические и практико-ориентированные семинары, на которых совместно с педагогом-психологом определяются формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, повысилась роль и ответственность психолога в работе с семьями, в организации диагностики детско-родительских отношений, консультировании и просвещении родителей. Нужно сказать, что психологом проведена огромная работа в отношении родителей, направленная на формирование у них адекватного отношения к психологической помощи. И уже сегодня сами родители становятся инициаторами таких встреч.
Педагогом-психологом проводится углубленная психологическая диагностика, определяются содержание и продолжительность оказания ППМС-помощи, после чего разрабатываются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей. В настоящее время разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (их в школе 57).Педагог-психолог работает над формированием адекватной самооценки, способствует адаптации в классном коллективе, а также помогает найти способы работы с учебным материалом, облегчающим его усвоение и запоминание. Весь педагогический коллектив работает над формированием общей психологической культуры ребенка. Она состоит не в том, чтобы ограждать ребенка от трудностей, а в том, чтобы научить его делать осознанный выбор его жизненного пути, развивать общую психологическую культуру. Над формированием такой культуры работают не только психолог и классный руководитель, но и учителя-предметники. На своих уроках они стараются создать ситуацию успеха, научить работать в команде, разрешать конфликтные ситуации.
Школа – это не только место, где ребёнок получает знания. Здесь его готовят ко взрослой жизни, учат отвечать за поступки, верить в свои возможности, сопереживать. Поэтому для детей так важна поддержка взрослых. Прежде всего - это Педагог, Психолог, Родитель. Все это создает условия для гармоничного развития каждого ребенка с его особой психологией и внутренним миром.
График работы кабинета коррекционной гимнастики
Понедельник 8.50- 17.15
Вторник 8.50- 17.15
Среда 8.50- 17.15
Четверг 8.50- 17.15
Пятница 8.50- 17.15
График работы комнаты психологической разгрузки
Понедельник 10.40- 15.00
Вторник 10.40- 15.00
Среда 10.40- 15.00
Четверг 10.40- 15.00
Пятница 10.40- 15.00
Перечень используемого оборудования
№ п/п Наименование оборудования Ед. изм. Количество
1 Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) в составе: компл. 1
1.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
1.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
1.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
1.2 Гарнитура компактная Defender Bravo шт. 1
1.3 Компьютерный джойстик Optima Joystick шт. 1
1.4 Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых SimplyWorks Switch шт. 1
1.5 Выносная компьютерная кнопка средняя Smoothie шт. 1
1.6 Клавиатура Clevy с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой шт. 1
2 Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей в составе: комп. 1
2.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
2.2 Гарнитура компактная Defender Bravo шт. 1
2.3 Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи Jaws for Windows шт. 1
2.4 Клавиатура с большими кнопками Clevy и разделяющей клавиши накладкой шт. 1
3 Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе: комп. 1
3.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
3.2 Аппарат звукоусиливающий «Глобус» с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру шт. 1
3.3 Аппарат «Монолог» для коррекции речи шт. 1
4 Комплект психолога комп. 1
4.1 Набор психолога "Пертра" шт. 1
4.2 Дополнительный набор №1 к набору психолога "Пертра" шт. 1
4.3 Дополнительный набор №2 к набору психолога "Пертра" шт. 1
4.4 Набор "Концентрация и внимание" шт. 1
4.5 Набор с песком для развития графомоторики шт. 1
5 Комплект психомоторной коррекции комп. 1
5.1 Балансировка и координация: Кочки на болоте (12 деревянных полушарий) шт. 1
5.2 Балансировка и координация: Мышка в лабиринте шт. 1
5.3 Педальный тренажер "Шагомобиль" шт. 1
5.4 Балансировка и координация: Черепаха шт. 1
5.5 Балансировка и координация: Шарик в лабиринте (напольный) шт. 1
5.6 Развивающая игра "Книга-лабиринт" для развития координации движений шт. 1
6 Комплект оборудования для сенсорной комнаты (психологической разгрузки) комп. 1
6.1 Сенсорное кресло с гранулами шт. 4
6.2 Интерактивный сухой бассейн шт. 1
6.3 Комплект шариков для сухого бассейна шт. 1
6.4 Зеркальный шар с приводом вращения шт. 1
6.5 Прожектор «Мультицвет» для зеркального шара шт. 1
6.6 Прибор динамической заливки света «Нирвана» шт. 1
6.7 Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором шт. 1
6.8 Колесо спецэффектов («жидкое» - с неповторяющимся рисунком) шт. 1
6.9 Колесо спецэффектов («твердое») шт. 4
6.10 Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации шт. 1
6.11 Ионизатор воздуха «Мелодия» шт. 1
6.12 Фиброоптический ковер «Звездное небо 300» шт. 1
6.13 Фиброоптический модуль «Разноцветная гроза-Д» шт. 1
6.14 Фиброоптическое волокно «Звездный дождь 100» шт. 1
6.15 Источник света к фиброоптическому волокну шт. 1
6.16 Комплект «Сказка». Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка шт. 1
6.17 Комплект «Сказка». Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки шт. 1
6.18 Комплект «Сказка». Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки шт. 1
7 Комплект для коррекционных занятий комп. 1
7.1 Массажный валик шт. 4
7.2 Массажный мяч 6 см шт. 4
7.3 Массажный мяч 7 см шт. 4
7.4 Массажный мяч 10 см шт. 4
7.5 Балансировочная подушка шт. 4
7.6 Мяч для массажа кисти шт. 4
7.7 Насос для мячей START UP 804B10 шт. 1
7.8 Мяч гимнастический Larsen 55 см шт. 4
7.9 Мяч гимнастический Larsen 65 см шт. 4
7.10 Мяч гимнастический Larsen 85 см шт. 4
7.11 Колесо для отжимания TORRES шт. 2
7.12 Коврик массажный для профилактики и лечения плоскостопия FOSTA шт. 3
7.13 Мяч для дыхания шт. 2
7.14 Детский игровой набор «Кузнечик» шт. 2
7.15 Мат напольный 2,0х1,0х0,1м шт. 2
7.16 Мат напольный 1,5х1,0х0,1м шт. 2
7.17 Набор набивных мячей шт. 2
7.18 Детский каркасный пружинный батут шт. 2
7.19 Детская дорожка со следочками шт. 1
7.20 Коврик ТОП-ТОП шт. 2
7.21 Массажный коврик шт. 2
8 Комплект индивидуальной учебной мебели для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в составе: комп. 1
8.1 Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (2-4гр. роста) шт. 4
8.2 Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (4-6гр. роста) шт. 4
2023  www.shkola1nvl.ru  globbers joomla templates